Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
ГИА-11
ГИА-9   ОГЭ-9
ГВЭ
Сочинение
Горячая линия        


Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Инклюзивное образование детей-инвалидов

Автор: admin от 6-04-2014, 18:23

Инклюзивное образование детей-инвалидов

 

 §1. Из опыта инклюзивного образования за рубежом

§2. Проблемы и перспективы образовательной интеграции детей-инвалидов в России

§3. Заключение Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Получению качественного образования детьми-инвалидами препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством. Соци­ологические исследования, проводимые на Западе [1] и в России [2], начиная с 1960-х го­дов, показали, что образование в большей степени склонно отражать и подтверждать существующее неравенство, чем содействовать его устранению. Поскольку ответственность за результаты обучения возлагается на учителей, то в результате больше всего внимания уделяется лучшим, способнейшим учащимся [3], а дети-инвалиды, бу­дучи "пасынками и падчерицами" системы образования, оказываются в низах школь­ной иерархии.

Причины социального ущемления этой категории детей не ограничиваются рамка­ми школы. В британских исследованиях 1980-х годов были подтверждены выводы от­носительно факторов социального неравенства, находящихся вне школы, а также бы­ли поставлены вопросы, почему сами школы склонны сохранять и воспроизводить не­равенство. В том же направлении работают и современные российские социологи, которые выявили преемственность и трансляцию посредством образовательной сис­темы тех социально-классовых различий, которые существуют вне образования [4]. Судя по исследованиям, осуществленным в 60-70-е гг. в США, наибольшее влияние на результаты школьного обучения там оказывают социальные и семейные обстоятель­ства; это впоследствии определяет и уровень доходов. На эффективность учебного процесса воздействует, как было доказано, социальное происхождение учащихся, оп­ределяющее "неравенство, в которое дети поставлены своим домом, своим кварталом, своим окружением" [5]. Эти исследования вызвали к жизни дискуссию о необходимос­ти так называемого инклюзивного образования детей из разных групп и социальных слоев, в том числе, инвалидов. В данной статье с учетом опыта зарубежных стран рассматриваются некоторые проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов с акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе, а также перспективы указанной формы об­разования в современной России.

Источник на полную новость: http://aupam.narod.ru/pages/deti/inklyuzivnoe_obrazovanie_deteyj_invalidov/oglavlenie.html
 

Уважаемые пользолватели, Вы
просматриваете официальный сайт
МОБУ "СОШ №4" пгт.Пойковский.
Нефтеюганский район